Рождество и Новый Год / Тематическая филателия / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тайные знания / Магия

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тайные знания / Магия





http://zagruzitfoto.com/images/2014/03/12/4coz.jpg     http://zagruzitfoto.com/images/2014/03/12/Gsl83.gif

2

МИСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ


http://s2.uploads.ru/t/74fxm.jpg

14 марта человечество отмечает Международный день числа «пи». Почему 14 марта? Если быть точнее, то поздравлять окружающих с днем «пи» нужно в марте 14-го в 1:59:26, в соответствии с цифрами числа «пи» – 3, 1415926… Кто забыл, напомню вкратце. Что за число такое? Число пи обратило на себя внимание людей ещё в доисторические времена, когда они не умели записывать ни своих знаний, ни своих переживаний, ни своих воспоминаний. Но, как писала бессмертная Тэффи, «все, что касается древнейших времен и о чем мы ровно ничего не знаем, называется периодом доисторическим. Ученые ровно ничего об этом периоде не знают (потому что если бы знали, то его пришлось бы уже назвать историческим)». Однако уже тогда люди заинтересовались соотношением длины окружности и ее диаметра. Сначала по невежеству его (это отношение) считали равным трем, что было грубо приближенно, но им хватало. Но когда времена доисторические сменились временами древними (т.е. уже историческими), то удивлению пытливых умов не было предела: оказалось, что число три весьма неточно выражает это соотношение. С течением времени и развитием наук это число стали полагать равным двадцати двум седьмым, о чем потом даже сложили стишок для запоминания:

Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.

В Древней Греции точные науки процвели просто-таки необычайно, а также появилась архитектура. А где архитектура – там и расчеты. И всем известный Архимед еще уточнил значение числа пи, о чем также в стихах сообщил нам замечательный писатель С.Бобров в своей чудесной книге «Волшебный Двурог»:

Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз;
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать –
Девяносто два и шесть!

Для простого бытового использования этих знаков уже достаточно. Но неутомимые ученые продолжали и продолжали вычислять десятичные знаки числа пи, что является на самом деле дико нетривиальной задачей, потому что просто так в столбик его не вычислить: число это не только иррациональное, но и трансцендентное (это вот как раз такие числа, которые не вычисляются путем простых уравнений). Ученые Токийского университета сумели поставить мировой рекорд в вычислениях числа Пи до 12411-триллионного знака. Для этого группе программистов и математиков, которую возглавлял профессор Ясумаса Канада, понадобилась специальная программа, суперкомпьютер и 400 часов машинного времени.(Книга рекордов Гиннесса).

Зачем они это делают? Ну, во-первых, для очень точных вычислений какой-нибудь орбиты спутника желательно иметь этих знаков побольше, а то можно и в Луну не попасть. Да и для строительства всяких там плотин и гигантских мостов тоже нужна точность. А во-вторых, и в главных, это число имеет и собственную научную ценность. В процессе вычислений этих самых знаков было открыто множество разных научных методов и целых наук. Но самое главное – в десятичной части числа пи нет повторений, как в обычной периодической дроби, а число знаков после запятой у него – бесконечно. На сегодняшний день проверено, что в 500 млрд. знаков числа пи повторений действительно нет. Есть основания полагать, что их нет вообще. Это архиважно! Сейчас поясню.

Поскольку в последовательности знаков числа пи нет повторений – это значит, что последовательность знаков пи подчиняется теории хаоса, точнее, число пи – это и есть хаос, записанный цифрами. Более того, при желании, можно этот хаос представить графически, и есть предположение, что этот Хаос разумен. В 1965-м году американский математик М. Улэм, сидя на одном скучном собрании, от нечего делать начал писать на клетчатой бумаге цифры, входящие в число пи. Поставив в центре 3 и двигаясь по спирали против часовой стрелки, он выписывал 1, 4, 1, 5, 9, 2, 6, 5 и прочие цифры после запятой. Попутно он обводил все простые числа кружками. Каково же было его удивление и ужас, когда кружки стали выстраиваться вдоль прямых! Позже он сгенерировал на основе этого рисунка цветовую картину с помощью специального алгоритма. Что изображено на этой картине – засекречено.

А нам-то что с того? А следует из этого то, что в десятичном хвосте числа пи можно отыскать любую задуманную последовательность цифр. Ваш телефон? Пожалуйста, и не раз (проверить можно тут, но имейте в виду, что эта страничка весит около 300 мегабайт, так что загрузки придется подождать. Можно скачать жалкий миллион знаков тут или поверить на слово: любая последовательность цифр в десятичных знаках числа пи рано или поздно найдется. Любая!

Ну и что? – спросите вы. А то. Прикиньте: если там есть ваш телефон (а он есть), то ведь там же есть и телефон той девушки, которая не захотела дать вам свой номер. Более того, там есть и номера кредиток, и даже все значения завтрашнего тиража Спортлото. Вопрос в том, как их там отыскать...

Для более возвышенных читателей можно предложить и другой пример: если зашифровать все буквы цифрами, то в десятичном разложении числа пи можно найти всю мировую литературу и науку, и рецепт изготовления соуса бешамель, и все священные книги всех религий. Я не шучу, это строгий научный факт. Ведь последовательность БЕСКОНЕЧНА и сочетания не повторяются, следовательно она содержит ВСЕ сочетания цифр, и это уже доказано. А раз все, то все. В том числе и такие, которые соответствуют выбранной вами книге.
А это опять-таки означает, что там содержится не только вся мировая литература, которая уже написана (в частности и те книги, которые сгорели и т.д.), но и все книги, которые еще БУДУТ написаны. В том числе и мои статьи в ШЖ. Разве это может не волновать? Получается, что это число (единственное разумное число во вселенной!) и управляет нашим миром.

Но – каким образом происходит это управление? Как правило, с помощью как познанных, так и еще не познанных и не написанных законов физики, химии, физиологии, астрономии, которые в нем содержатся! Это вам не убогонькая дата рождения с десятью скудными вариантиками на каждую цифру, в которые предлагается впихнуть все человечество! Это универсум в цифровом виде.

Вопрос опять-таки – как отыскать там правильные тексты, ведь там есть все варианты, например, кроме текста «Анны Карениной», в котором Анну переезжает паровоз, там содержится и вариант, в котором Анна сама его переезжает. То есть, чтобы вычленить правильный текст, надо быть Толстым. А кроме правильного варианта завтрашнего тиража лотереи – есть и все неправильные, и как их различить?
Автор К.Ю.Старохамская

3

Магия в теории и на практике



http://s9.uploads.ru/t/v2RDq.jpg




1. ОСНОВЫ МАГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Прежде чем приступать к изучению магических ритуалов, совершенно необходимо научиться понимать язык, на котором они написаны. И потому изучение магии Телемы начинается с изучения и запоминания главных магических символов и соответствий, почерпнутых из древних эзотерических традиций. Важнейшие символы и магические соответствия должны постоянно храниться в вашей памяти, дабы в нужный момент самый сложный магический ритуал ощущался как логичный и понятный. Без этого действовать он не будет! А потому необходимо потратить и силы, и время на усвоение основ магических знаний.

2. ПЕРВЫЕ МАГИЧЕСКИЕ РИТУАЛЫ: КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ КРЕСТ, СРЕДИННЫЙ СТОЛП

Магия на практике — это магические ритуалы, направленные, как писал Алистер Кроули, «на соединение Микрокосма с Макрокосмом» Внешне ритуал — это последовательность строго определенных действий и слов, служащих для достижения поставленной цели. Он требует особого настроя и особого пространства. Человек, совершающий ритуал, должен пройти особую подготовку, чтобы отрешиться от профанного мира и всех, связанных с ним дел. Пространство для ритуала, обычно, создается самим магом, и это не только храм и магические инструменты. Это и магическое облачение, и особый, отличный от повседневного язык ритуала. И само собой последовательность определенных движений, поз и жестов. Все то, что способствует созданию подобающего настроя у мага и помогает ему поверить в действенность ритуала.

3. КНИГА ЗАКОНА И КОММЕНТАРИИ К НЕЙ

«Книга Закона» — главная священная книга Телемы, записанная Алистером Кроули в Каире (Египет) в 1904 году. В ней провозглашается наступление Нового Эона для человечества — Эона Венценосного и Победоносного Ребенка, которого олицетворяет древнеегипетский бог Хор. Кроули считал Айвасса своим Священным Ангелом-Хранителем, а также посланником Хора и Ангелом-Хранителем наступающего Эона. Именно на этом основании он принял миссию пророка Телемы, желая донести до всего человечества знания, изложенные в «Книге Закона».

4. ПЕНТАГРАММА И ЕЕ РИТУАЛ

Одним из наиболее известных магических символов является пятиугольная звезда – пентаграмма, также иногда называемая пентальфом или пентаклем. Слово «пентаграмма» происходит от греческого слова pentagrammon — имени существительного, образованного от pentagrammos или pentegrammos — слова, которое можно приблизительно перевести как «состоящий из пяти линий», от pente («пять») + grammē («линия»). Пентаграмма — фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающимися лучами, которые отходят от каждого ее угла, таким образом, что получается звезда.

5. ПОНЯТИЯ, РЕАЛИИ И СИМВОЛЫ ТЕЛЕМЫ

Для того, чтобы проникнуть в суть Телемы, необходимо осознать, какие идеи скрыты за системой телемитских образов и символов. Кроме трех главных Божеств «Книги Закона» (Нуит, Хадит, Ра-Хор-Хут), в телемитских магических работах читателю предстают и другие Божества, или нуминозные сущности. Главные (Хаос, Бабалон, Терион, Бафомет) упоминаются в «Символе веры» Гностической католической церкви (Liber XV. Ecclesiae Gnosticae Catholicae Canon Missae), другие — в работе Алистера Кроули «Видение и Голос» и некоторых иных телемических ритуалах и книгах.

6. МАГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ И БОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ

Использование жестов в магии является столь же древним, как и сама магия. По сути, они выполняли двойственную роль. С помощью жестов, магических движений, танца маг доводил себя до состояния экстаза, помогал своему сознанию вступить в общение с Высочайшим, а также с той или иной его ипостасью. Иногда жесты и знаки служат для магов средством опознавания, с помощью которого они могут убедиться в принадлежности кого бы то ни было к Великому братству посвященных.

7. РИТУАЛЫ СОЛНЦА И ЛУНЫ В ТЕЛЕМЕ

Солнце и Луна — два главных светила на нашем небосводе. Ритуалы поклонения им существовали практически у всех древних народов. Это зримые образы, «живые иконы Бога». В библейском псалме царя Давида сказано: «Ибо Господь Бог есть солнце и щит». Именно благодаря Солнцу на Земле существует жизнь, оно наполняет нас энергией и потому ассоциируется для человека с силой и отвагой. Если Солнце связано со светом, то Луна более ассоциируется с ночью и тьмой. Солнце пребывает всегда неизменным на небосводе, Луна — изменчива, она прибывает, убывает, исчезает и появляется вновь. Алистер Кроули отождествлял Солнце и Луну с основными божествами телемитского пантеона. «Солнце — это Хадит, Луна — Нут», — писал он. Для почитания Бога в образах Солнца и Луны и установления связи с их духовной энергией в Телеме используется «Книга Реш» (Гелиоса) и Гаятри-мантра.

8. РАБОТА СО «СВЯТЫМИ КНИГАМИ ТЕЛЕМЫ»

В различных духовных, мистических и религиозных системах существуют так называемые «священные писания» или «святые книги», которым приписывается необычное «сакральное» происхождение. Не является исключением и Телема. Другое дело, что мы считаем «Святые книги Телемы» первым откровением, которое человечество получило в Новом Эоне, наиболее адекватно отражающим представления о мире современного, непредубежденного искателя мудрости. Сверхъестественное происхождение приписывается Книге Закона и 12 другим текстам, посвященным различным аспектам мистицизма, магии и каббалы. Именно они называются «Святыми книгами Телемы», а также — публикациями Класса А.

9. МАГИЧЕСКАЯ ВОЛЯ И РИТУАЛ ВОЛИ

Понятие «во́ли» можно понимать по-разному. В общепринятом смысле воля — способность человека сознательно управлять своей психикой и своими поступками. Кроме того, Воля проявляется в способности к длительной концентрации, преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Но есть еще специфический «телемитский» смысл этого слова. Само слово «телема» означает в переводе с греческого «воля». Фактически речь идет о миссии человека на этой планете: обнаружение ее и реализация описаны в базовом постулате Телемы «Твори свою Волю, таков да будет весь закон». Такая воля (или как ее еще называют – Истинная Воля) не имеет ничего общего с желанием или прихотью, которые носят сиюминутный и преходящий характер. О необходимости тренировки Воли как духовной дисциплине писали многие эзотерики, но именно в магии Телемы ей уделяется особое внимание.

10.МАГИЯ СТИХИЙ И БОЛЬШОЙ РИТУАЛ ПЕНТАГРАММЫ

Четыре стихии (Воздух, Огонь, Вода и Земля) — это и духовные субстанции, и философские понятия, и энергетические состояния, и осязаемые физические вещества. Обращаясь к стихиям, мы обращаемся к тем простейшим элементам, из которых слагается вся магия, и обретаем прочную опору в физическом мире для внесения изменений в свою собственную психику, свою жизнь или окружающую среду. Потому работа с четырьмя стихиями — это основание всей практической магии. Для такой работы можно использовать Большой ритуал Пентаграммы.

11. ДУХИ СТИХИЙ В РИТУАЛАХ МАГИИ

В эзотерической традиции каждая из четырех элементальных стихий имеет духовное воплощение в виде существа, обитающего в ней. Эти духи, называемые также элементалами, представляют собой персонификацию могучих первозданных сил, чистые сущности всех разнообразных форм каждой из стихий. Полное их описание впервые встречается в трактате знаменитого алхимика, врача и оккультиста Теофраста Парацельса «О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах», впервые изданном в 1566 году. Однако еще древние философы и маги высказывали мнение, что духи (даймоны) могут быть родственны стихиям. Руководитель Платоновской Академии Прокл Диадох подразделил даймонов (духов) на пять родов сущностей — управителей Огня, Воздуха, Воды, Земли и Подземного мира. В темные средние века эти знания забылись и были вновь обретены лишь магами эпохи Возрождения.

12. ФОРМУЛЫ ПО КОТОРЫМ РАБОТАЕТ МАГИЯ

Магическая формула — это слово, число или выражение, иллюстрирующее некие принципы магического осмысления законов мироздания или принципов ритуала на тех глубинных уровнях понимания, достичь которых другими средствами может быть нелегко. Это предельно сжатый способ выражения информации посредством одного слова, одного числа или словосочетания. Подобные слова, числа и выражения нередко не имеют буквального значения сами по себе. Но при разборе каждая отдельная буква или цифра может оказаться указанием на некую универсальную концепцию, принятую в той системе, в которой используется данная магическая формула.

13. ВВЕДЕНИЕ В АСТРАЛЬНЫЙ МИР: РАБОТА С ТАТВАМИ

Древнейшие знатоки магии, изучая устройство мира, пришли к выводу, что весь окружающий мир — как физический, так и мир наших чувств и мыслей — состоит из пяти основных элементов. На Западе их называли стихиями, на Востоке — ТАТТВАМИ. Таттва (санскр. «реальность, сущность») в индуистской метафизике — изначальная субстанция, первоэлемент. Для простоты и удобства можно сказать, что таттва — это «тонкий» («вибрационный») аналог элемента/стихии. Таттвам соответствуют пять стихий индийской традиции: Акаша (Эфир), Вайю (Воздух), Теджас (Огонь), Притхиви (Земля) и Апас (Вода). Медитация на таттвах удобна для начала работы с астральным планом.

14. АСТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ТЕЛЕМЕ

Астральный план (называемый также астральным миром) — это один из планов бытия, в существовании которого были убеждены античные (особенно неоплатоники) и средневековые мыслители, последователи многих восточных и эзотерических школ философии, а также приверженцы мистериальных систем. Изначально под астральным миром понимался мир планетных сфер, через которые проходит облеченная в астральное тело душа в своем путешествии к воплощению, а затем на обратном пути, после смерти. Традиционно считается, что мир этот населен ангелами, духами и прочими нематериальными сущностями. В конце XIX — начале XX веков термин «астральный мир» приобрел популярность благодаря работам теософов и неорозенкрейцеров. Согласно «астральному мистицизму» античности, из того же вещества состояла и человеческая душа, чем и объяснялось влияние звезд на события человеческой жизни.

15. ЙОГА В ТЕЛЕМЕ

Йо́га — это совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения возвышенного духовного и психического состояния. Конечная цель йоги может быть разной: от улучшения физического здоровья до единения с Абсолютом. Именно йога дает магу силы и энергию, которые он может использовать в своих ритуалах. Для Кроули йога была неразрывно связана с магией. По его мнению, именно йога должна помочь магу упорядочить все свои мысли, слова и действия таким образом, чтобы его внимание постоянно возвращалось к избранному объекту.

16. ГЕКСАГРАММА И ЕЕ РИТУАЛЫ

Шестиконечная звезда (гексаграмма) является столь же древним и почитаемым символом в истории человечества, как и пентаграмма. Это греческое слово, которым обозначают шестиконечную геометрическую фигуру (традиционно в форме звезды), составленную соединением двух треугольников (обычно равносторонних). Первые изображения гексаграммы известны примерно с конца IV тысячелетия в самых разных концах Земли: древнем Египте, Ближнем Востоке, Индии, Европе. В ассиро-вавилонской традиции этот знак был символом богини Астарты. Изображения гексаграммы можно встретить в индуистских храмах, христианских церквях, мусульманских мечетях и еврейских синагогах.

17. ПЛАНЕТАРНАЯ МАГИЯ И БОЛЬШОЙ РИТУАЛ ГЕКСАГРАММЫ

Постигнув тайны плана стихий, мы тем самым преодолеваем его ограничения и переходим на планетарный план, а с планетарного — на звездный. До тех пор, пока Адепт не интегрирует свою личность на плане планет, он не сможет постичь, кто он есть на самом деле, и реализовать свою истинную сущность. И только доведя до конца эту Великую Работу по объединению Микрокосма (того, что внутри нас) с Макрокосмом (внешним миром), мы сможем отринуть все, что мы до сих пор называли своим «я», и пересечь Бездну. Иными словами — сперва мы овладеваем собой (магия стихий), потом познаем Бога, через его различные проявления (планетарная магия), а затем все это объединяем и интегрируем. Но для того, чтобы интегрировать свою личность на плане планет, необходимо понять, что такое планетарные силы, и как с ними можно работать.

18. СИМВОЛ И РИТУАЛ РОЗЫ И КРЕСТА

Символ Розы и Креста относится к полумифической розенкрейцерской традиции, возникшей в Европе в начале XVII века. Согласно, легенде, изложенной в розенкрейцерских документах, в XIV веке алхимик и маг Христиан Розенкрейц, основал эзотерическое Братство, построенное на древних эзотерических истинах, которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства». Символом этого братства стала роза, распускающаяся на кресте. Со времени возникновения розенкрейцерской традиции эта символика получила более сложное эзотерическое толкование. Женский символ розы означал молчание, духовную жизнь и красоту, а мужской символ креста — самопожертвование, ведущее человека к единению с Богом.

19. СОБЕСЕДОВАНИЕ СО СВЯЩЕННЫМ АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП ПОСВЯЩЕНИЯ

Термин «Священный Ангел-Хранитель» является одним из ключевых понятий в системе магии и философии Телемы и является одним из важнейших этапов на пути Посвящения. Он исторически связан с понятием «Ангела-Хранителя» или «духа-хранителя», которое присутствует во многих религиозных и философских учениях Запада и Востока. Вера в то, что к каждому человеку прикреплена некая «духовная сущность», «божественный посланник», сопровождающий его на протяжении всей жизни, была свойственна как язычеству, так и монотеистическим религиям. Что же понимает под Священным Ангелом-Хранителем западная магическая традиция и, в частности, Телема?

20. РИТУАЛ «ЗВЕЗДНОГО РУБИНА»

Алистер Кроули воздавал должное Малому ритуалу Пентаграммы, использовавшемуся в Герметическом Ордене Золотой Зари. Он называл его «Камнем философов» и видел в нем основу Великой Работы. МРП до сих пор используется телемитами как базовый изгоняющий ритуал. Однако Кроули понимал, что новому Эону необходим новый пентаграмматический ритуал — ритуал, который поможет наладить коммуникацию с высшими энергиями Телемы и будет соответствовать ее интенции, или ее Истинной Воле. Так возник ритуал Звездного Рубина. Задача этого ритуала — не только подготовить место для магической работы, но и помочь практику настроиться на изгнание чуждых элементов из своей жизни и войти в резонанс с новым Эоном. Ибо Звездный Рубин не только изгоняет (очищает), но и освящает — как место, так и самого практика. Еще одна важная цель Звездного Рубина состоит в том, чтобы привести ум в состояние, подходящее для инвокации.

21. ЧТО ТАКОЕ МАГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

На заключительном этапе своего посвящения маг создает свою собственную магическую Вселенную, то есть, достигает полного понимания окружающей его Вселенной и ее законов, что дает ему возможность правильным образом воздействовать на нее для достижения желаемого результата. Закон Вселенной есть Любовь. И как утверждал Алистер Кроули: «Любовь - это инстинктивное стремление соединиться и сам акт единения. Однако осуществлять его без разбору нельзя; единение должно совершаться «в согласии с волей», то есть в согласии с природой соединяющихся единиц». Однако для того, чтобы выполнить эту глобальную задачу, и даже для того, чтобы исполнить самый простой магический ритуал, соискателю необходимо с самого начала своего пути исследовать существующие во Вселенной взаимосвязи, таким образом, он сможет постичь волю, которая управляет Вселенной, поймет то место, которое он в ней занимает, и узнает свое предназначение в этом мире, то есть, постигнет самого себя.

22. ИСПЫТАНИЕ БЕЗДНОЙ КАК ВТОРОЙ ЭТАП ПОСВЯЩЕНИЯ

Символизм Бездны восходит к тому, что сознавали вдохновенные мистики всех религий и духовных традиций: существует непримиримый раскол между Идеальным (Божественным) и Действительным (Человеческим). В иудейско-христианской традиции его символом стало грехопадение Адама и Евы в Божественном Раю и изгнание их оттуда в профанный мир. Ученые каббалисты трактуют это как возникновение Бездны, которая отделяет на Древе жизни три высших сефирот от семи низших. Мистики и маги Старого Эона полагали, что Бездна непреодолима. Человек может лишь стремиться к Богу, подражать Богу (например, Христу), но он всегда останется «тварью», обособленной от Творца. Принципиальное отличие Нового Эона заключается в том, что отныне человек может пересечь Бездну, слиться с Богом и стать Богом.

23. РИТУАЛ «ЗВЕЗДНОГО САПФИРА»

Ритуал Звездного Сапфира был написан Алистером Кроули и впервые опубликован в 1913 году в качестве 36-й главы «Книги Лжей». В своей «Исповеди» Кроули утверждал, что после этой публикации «Книги Лжей» к нему пришел глава Ордена Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis, или О.Т.О.) Теодор Ройсс, чтобы выразить недовольство тем, что в этой книге открыто и «самым простым и ясным языком» изложена главная тайна его магического братства, к которому Кроули тогда еще не имел никакого отношения. В «Книге Лжей» Алистер Кроули дал следующий комментарий: «Звездный Сапфир следует рассматривать в связи со Звездным Рубином <...>, ибо 36 — квадрат числа 6, подобно тому, как 25 — квадрат числа 5. Это <...> истинный и совершенный Ритуал Гексаграммы». Звездный Сапфир и Звездный Рубин — являются важнейшими телемитскими ритуалами. Возможно, выражение «драгоценные камни чистейшей воды», содержащееся в 66 стихе третьей главы «Книги Закона» относятся, в том числе к ним.

24. МАГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

Невозможно постичь себя, свою Истинную волю, если вы не овладели системой координат, позволяющих понять, какое место вы занимаете в этом мире и почему вы избрали именно этот духовный путь к Богу. А для этого надо уметь пользоваться своей памятью, а также и той, которая, возможно, связана с нашими предыдущими воплощениями на этой планете, и нашей обычной памятью, позволяющей анализировать наш жизненный путь вплоть до настоящего времени.

25. ПРИЧАСТИЕ В МАГИИ

Понятие «евхари́стии», то есть причастия, происходит от греческого слова ευχαριστία, что в переводе означает «благодарение». Сегодня это слово обычно связывается с главным христианским таинством, присутствующим во всех церквях и сектах, и означающим соединение с Богом через вкушение Тела и Крови Христа. Однако ритуал соединения с Богом и получение Божественных сил через принятие священной пищи существовал еще до христианства в различных языческих духовных традициях, таких как Элевсинские мистерии, гностицизм, митраизм и т.д. Как указывал Алистер Кроули: «Причастие — прообраз всех магических церемоний, поскольку каждая из них завершается поглощением силы, использованной в работе».

26. МЕССА ФЕНИКСА

Алистер Кроули рекомендовал служить мессу ежедневно и для этой цели создал «Liber XLIV» — Мессу Феникса, предназначенную для ежедневного индивидуального проведения на закате солнца. Этот ритуал причастия Кроули написал и впервые опубликовал в качестве 44-й главы «Книги Лжей» в 1913 году. Месса Феникса была сразу отнесена им к числу официальных ритуалов Ордена A:.A:., но Кроули считал этот ритуал столь важным, что решил ввести его в практику и другого телемитского ордена — О.Т.О. С этой целью он переработал Мессу Феникса в церемонию с участием паствы, названную им «Ритуалом для общественного служения». Этот ритуал считался главным ритуалом О.Т.О. до появления заменившей его Гностической мессы.

27. ГЛАВНЫЙ РИТУАЛ О.Т.О. — ГНОСТИЧЕСКАЯ МЕССА

Алистер Кроули никогда не отрицал, что созданное им учение Телемы имеет не только философскую и магическую, но и религиозную составляющую. Однако это религиозность «нового типа», не требующая слепой веры в недоказуемое. Помощница и возлюбленная Кроули Мэри д'Эести пишет в своем предисловии к его книге «Мистицизм и магия»: «Брат Perdurabo — самый честный из всех религиозных учителей. Другие требуют "Верьте мне". Он же говорит "Не верьте мне"». Сам Кроули также подчеркивал, что Телема является религией, основанной не на вере, но на уверенности, то есть — науке.

28. ТЕЛЕМИТСКИЙ МИСТИЦИЗМ

Словом «мистици́зм» (от др.-греч. μυστικός — таинственный) называется особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях и интуитивном восприятии. Мистический опыт — это опыт освобождения души от оков низшего «я», прямое личностное общение с Божеством (Абсолютом), экстатическое переживание единства с ним и со всей Вселенной. Как писал Алистер Кроули, «экстатические состояния, которых достигали все великие мистики во всем мире, в общих чертах действительно очень схожи между собой». Однако существуют и принципиальные различия мистицизма религий старого Эона и Телемы. Если в христианстве, как и во всех иных религиях старого Эона, слияние с Богом (обожение) — это лишь устремление человека к Богу, нравственное уподобление Ему, то в Телеме Бог незримо присутствует в душе каждого человека («в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды») и может быть «раскрыт» («Совлечение завесы сонма небес). Именно поэтому все люди имеют потенциальную возможность, перейдя пропасть, отделяющую человеческое от Божественного, стать Богом.

29. LIBER V VEL REGULI. РИТУАЛ МЕТКИ ЗВЕРЯ. Часть 1

Ритуал Метки Зверя (англ. Ritual of the Mark of the Beast), или Ритуал Регула (лат. Reguli) — магический ритуал, разработанный Алистером Кроули. Его основное предназначение — призывание энергий Нового Эона (Эона Хора). По утверждению Кроули, ритуал может использоваться в ежедневной практике, независимо от степени посвящения оператора, однако в действительности он представляет собой один из самых сложных телемических ритуалов и требует серьезной подготовки. Примечательно, что в тексте Liber Reguli Кроули с самого начала называет человека, совершающего данный ритуал, — Магом, что соответствует названию степени Ордена A.·.A.·., соотносящейся с сефирой Хокма.

30. LIBER V VEL REGULI. РИТУАЛ МЕТКИ ЗВЕРЯ. Часть 2

Объяснение формулы LAShTAL в контексте ритуала. Предварительное энергетическое упражнение для подготовки к ритуалу.

31. ЕНОХИАНСКАЯ МАГИЯ: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. РАБОТА СО СКРИЖАЛЯМИ.

Енохианская магия — это система церемониальной магии, основанная на вызывании и подчинении различных духов. В основе ее лежат труды британских мистиков - алхимика и мага доктора Джона Ди и ясновидца Эдварда Келли. Зовы и имена Скрижалей, используемые в этой магической системе, представляют собой исключительно мощные инструменты, возможно, не имеющие себе равных среди всех ныне известных магических систем. С их помощью даже новичок, не имеющий ни малейшего опыта в магии, наверняка добьется определенных результатов. Другое дело – соблюдение безопасности.

32. ЕНОХИАНСКАЯ МАГИЯ: РАБОТА С ЭФИРАМИ

Одним из важнейших компонентов енохианской магии является мир тридцати Эфиров. Если Сторожевые Башни это «твердь» в енохианской системе, то Эфиры образуют ее «небеса». Ключ к этим небесам открывают Зовы, особые заклинания, переданные Джону Ди и Эдварду Келли ангелами.

33. «LIBER SAMEKH» И СВЯЩЕННЫЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ. Часть 1

Cогласно учению Телемы, каждый человек обладает Истинной Волей, по сути, тождественной его даймону, или Священному Ангелу-Хранителю (САХ): познать одно — значит, познать и другого. Можно сказать, что в новую эпоху, начавшуюся с получения «Книги Закона», осознанное достижение Познания и Собеседования с САХ является эволюционной задачей каждого человека, следующей ступенью человеческой эволюции. Именно индивидуальный контакт («Познание и Собеседование») со Священным Ангелом-Хранителем, или даймоном, Кроули поставил в центр разработанной им религиозной, магической и социальной системы. Согласно учению Телемы, эта работа порождает новую, высшую форму энергии, которая разрушает более грубые формы существования. Происходит она в Тиферет — средоточии Руаха (разума, интеллекта), а потому успешное ее завершение влечет за собой гармонизацию неорганизованных идей, порожденных многообразием интеллектуальных представлений.

34. «LIBER SAMEKH» И СВЯЩЕННЫЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ. Часть 2

Смысл Ритуала Самех. Какие магические элементы включены в этот Ритуал? Какие принципы положены в основу расшифровки «варварских слов»? Когда и как часто надо делать Ритуал Самех?

35. СЕКСУАЛЬНАЯ МАГИЯ И ЕЕ ЦЕЛИ

Сексуальная магия основана на предпосылке о том, что энергия секса представляет собой могущественную силу, которую можно обуздать и использовать для выхода за пределы обыденной реальности. По мере нарастания эротического возбуждения, человек аккумулирует большое количество энергии, которая выходит из него в момент оргазма. Эта энергия может быть направлена на достижение целей мага. Следует, однако, отметить, что сексуальная магия далеко не всегда непосредственно связана с сексом. Получать и использовать сексуальную энергию можно и вне физического полового акта. Главное отличие сексуальной магии от обычного секса состоит в том, что во время сексуального акта маг сосредоточен не только на физических и эмоциональных ощущениях, но и на желаемом результате ритуала.

36. СЕКСУАЛЬНЫЙ МИСТИЦИЗМ

Сексуальным мистицизмом называется познание человеком Бога, когда связь с Божественным началом воспринимается как любовное, эротическое, а иногда и сексуальное партнерство. Экстаз, охватывающий при этом человека, близок к сексуальному возбуждению, меняющему его сознание. Стоит отметить, что идея соединения с Богом, отождествления себя с Богом присутствует в большинстве религий и духовных учений. Однако в сексуальном мистицизме она выражается через сексуальную образность, как правило, в форме отношений любящего и влюбленного. Соединение с избранным божеством может достигаться и методами сексуальной магии – когда двое объединяются в общем служении.

37. СЕКСУАЛЬНАЯ МАГИЯ И МИСТИКА В ТЕЛЕМЕ

Во многих работах Алистер Кроули обсуждает не только тему сексуальной магии, но и секса как такового. Он называет секс ключом к освобождению и духовному просветлению человека, а сексуальную магию - важной частью работы по открытию своей Истинной Воли (собеседованию со Священным Ангелом-Хранителем) и соединению с Богом (пересечение Пропасти). Кроули считал, что именно с помощью сексуальной магии человек может прервать обычный ход своего мышления, выйти за пределы ограниченного рационального ума и конечного человеческого эго. По его мнению, именно в момент оргазма человек может ощутить связь с Божественным началом. Однако у подобного восхождения есть три ступени, которые адепты исследовали уже в наше время.

38. ПОСВЯЩЕНИЕ В ТЕЛЕМЕ

Введение человека в сакральный мир называется магическим посвящением или инициацией. Английское слово «initiation» означает как «посвящение», так и «начало, основание, учреждение». Человек, решивший получить посвящение, отправляется таким образом на поиски самого себя, к самому началу, с тем, чтобы когда-нибудь понять, кто он такой и для чего появился на свет в этом мире. Потому не случайно процесс Посвящения называют «путем» и уподобляют продвижению. Человек, принявший посвящение, действительно трогается с места, приходит в движение. По сути, это первый шаг в бесконечном путешествии к Богу внутри себя.

39. АЛИСТЕР КРОУЛИ — ПУТЬ МАГА

Телемиты называют Алистера Кроули Пророком Телемы и провозвестником Нового Эона, но он не только пророк, но и создатель Телемы как философско-религиозного учения. Для магии в целом Кроули сделал, по сути, то же, что Эйнштейн для физики или Дарвин для биологии. Кроули предложил методологию магико-религиозного восхождения для современного западного человека. Он объяснил, зачем нужны ритуалы и призывания, обращенные к Богам и духам. Они делают дух мага более пластичным, восприимчивым, способным общаться с «тонкими» силами, вообще воспринимать невидимое. Чтобы Великая работа происходила гармонично, Кроули включил в свое учение не только древние сокровенные мистерии Запада, но и глубокие эзотерические знания Востока, в том числе навыки работы с энергией, которые в восточных учениях разрабатывались более тщательно.

4

http://s9.uploads.ru/t/uGoMx.png

5

Алистер Кроули
Магия в теории и на практике

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

http://i.fotto.ru/lsqo.jpeg






Книга, предлагаемая вашему вниманию, по праву считается главным произведением Алистера Кроули — автора, обладающего образцово дурной репутацией в мистических кругах Запада. Его имя связано с самыми мрачными аспектами магии и мистицизма; его учение сыграло ведущую роль в становлении современного сатанизма и нацистской мистики; его деятельность была прямым вызовом морали и здравому смыслу человеческого общества. Тем не менее, он был последним великим магом европейской традиции, и, возможно, станет одним из тех, кто передаст эту традицию новым, более одаренным и агрессивным поколениям.
   Ибо европейская магия — это магия воинов. Отсюда проистекают все ее достоинства и все ее недостатки (которые нередко кажутся нам достоинствами). Идеи, воспринятые из воинственной семитской традиции и пропущенные через героическое сознание древних греков, поразительнейшим образом сплавились здесь с жестокой мифологией полудиких германцев и безумных кельтов — и породили систему, с которой на протяжении многих веков сражались все европейские государства и церкви. В мирные времена магия уходит в тень; ее обряды кажутся глупыми и отвратительными, и это действительно так, ибо поколение магов мельчает от покоя и сытости. Если магия поднимает голову — значит, в воздухе пахнет бедой, войной или революцией; а именно таков был воздух эпохи, в которую довелось жить и работать Алистеру Кроули.
"Магия в теории и на практике" в европейской традиции
   "Магия в теории и на практике" впервые увидела свет в 1929 году и практически не привлекла к себе внимания общественности. С одной стороны это объяснялось специфическими особенностями книги (о которых будет сказано ниже); с другой стороны — тем, что мода на оккультизм пошла на спад. Мистика стала более «духовной» и бесплотной, более интровертной. Кумиры нового времени (в первую очередь, Гурджиев и Кришнамурти) поставили во главу угла личное самосовершенствование человека и, таким образом, сняли с повестки дня вопросы о силе, власти и мирских благах. Дорогостоящие реквизиты и сложные теории ритуальной магии казались в ту пору ненужным и бесполезным чудачеством; и никто даже не предполагал, чем обернется это «чудачество» в столь недалеком будущем.
   Ритуальная магия снова сделалась предметом серьезных исследований лишь после того, как продемонстрировала свою эффективность на практическом примере тоталитарных государств. К тому времени Кроули уже имел столь одиозную репутацию, что ссылаться на его работы было небезопасно; но все же их читали многие, и многие делали из них соответствующие выводы.
   Это особенно отчетливо проявилось в культуре "психоделических 60-х", с ее фильмами ужасов, литературой «фэнтэзи», «тяжелой» музыкой и культом галлюциногенных препаратов. Именно в эту пору Кроули становится культовой фигурой молодежного движения. Его по-прежнему не читают, но охотно (и часто искаженно) цитируют и адаптируют для широкой публики. Внимательный читатель "Магии в теории и на практике" обнаружит прямые и замаскированные цитаты из этой книги не только в "Сатанинской Библии" Ла Вэя, "Колдовстве сегодня" Гарднера и многочисленных работах на темы так называемой "кельтской магии", но и у более респектабельных авторов — в частности, у Ричарда Баха (особенно в повести "Иллюзии") и Карлоса Кастанеды. Поэтому некоторые идеи Кроули могут показаться знакомыми даже тем, кто никогда не слышал его имени; но его творчество отнюдь не исчерпывается проповедью данных идей.
"Магия в теории и на практике" в творчестве Кроули
   "Магия в теории и на практике" завершает собой период активной творческой жизни Кроули и является наиболее полным и внятным компендиумом его учения о магии. К моменту ее написания Кроули уже успел в значительной степени растратить отцовское наследство, потерять свою былую популярность и рассориться почти со всеми своими влиятельными сторонниками. Написанием «общедоступного» руководства по магии он рассчитывал привлечь к себе новых последователей — но талант популяризатора не был свойственен ему ни в коей мере. Поэтому руководство получилось отнюдь не «общедоступным» и не оправдало возлагавшихся на него надежд.
   Таким образом, значение этой работы состоит отнюдь не в «общедоступности» и не в оригинальности изложенных здесь идей (все они, в той или иной степени, излагались в предыдущих работах Кроули), а в том, что она систематизирует и уплотняет чрезвычайно разветвленное и обширное учение Кроули и, фактически, служит путеводителем в его магическом лабиринте.
Стилистические особенности "Магии в теории и на практике"
   Читатель, воспитанный на "популярной мистике" последних лет, при столкновении с данной книгой ощутит некоторое недоумение, а, быть может, и раздражение. Что-то подобное, должно быть, испытывали наивные иностранцы, глядя на полупустые прилавки советских магазинов. Но не стоит расстраиваться: подобным образом выглядят практически все подлинные руководства по магии. Они рассчитаны на "опытного покупателя", который знает, что настоящий товар лежит не на прилавке, а под прилавком, и что, несмотря на пустоту витрин, в подсобках можно найти все, что душе угодно. А "Магия в теории и на практике" дает нам возможность заглянуть не только "под прилавок" (то есть в многочисленные примечания к вызывающим недоумение текстам), но и "в подсобку" (в обширные Приложения", где содержатся подлинные магические тексты и таблицы).
   Но это вовсе не значит, что основной текст книги второстепенен, лишен смысла и не содержит в себе ничего ценного. Намеков, полу намеков и оговорок, содержащихся в них, бывает вполне достаточно для того, чтобы понять остальное. Они не излагают тот или иной магический метод, а демонстрируют его применение на практике. И правильнее всех поступит тот, кто заинтересуется не буквальным смыслом текстов Кроули, а техникой их построения и самим строем мышления автора. Ведь Кроули — не исследователь магии, а практический маг. Он видит магию изнутри; он живет и действует по законам безумного мира магии и просто не в состоянии объяснить их с «разумной» точки зрения.
   Итак, "Магия в теории и на практике" — не столько руководство по магии, сколько практическая демонстрация ее идей и методик с приложением информации, необходимой для данного случая. Однако не следует думать, что это снижает дидактическую ценность книги. Здесь уместно напомнить, что целое поколение великих писателей выросло на романах Толстого и Достоевского; но критические статьи о Толстом и Достоевском покамест не воспитали ни одного великого писателя.
   При внимательном чтении "Магии в теории и на практике" возникает впечатление, что основной текст этой книги зашифрован и на самом деле содержит в себе нечто большее, чем просто буквальный смысл. По-видимому, главы этой книги следует читать в обратном порядке — от двадцать первой к нулевой — то есть тем же способом, каким, по мнению Кроули, происходит восхождение Мага по лестнице Старших Арканов Таро. Отчасти это подтверждается и тем, что последние главы гораздо проще первых и посвящены более «приземленным» и практическим темам, а первые — нарочито невнятны и пестрят отсылками и недоговорками, но по мере продвижения "от начала к концу" смысл их постепенно проясняется. И, разумеется, это не единственный шифровальный прием, примененный Кроули. Переводчик старался по мере сил и возможностей раскрывать такие приемы и адекватно передавать их в русском тексте, а также составил комментарий, который должен помочь наиболее настойчивым читателям сделать собственные выводы и открытия относительно шифров Кроули — а также относительно подлинного смысла его работы.
Понятие магии у Кроули
   Кроули чрезвычайно расширяет понятие магии, определяя ее как "Науку и Искусство вызывать Изменение, совершающееся в соответствии с Желанием". Отсюда следует, что «магией» можно назвать всю обычную деятельность западного человека, и Кроули не только не отрицает, но и всячески подчеркивает это. Каждый человек, воплощающий свои желания в действия, является магом; а следовательно, каждый, кто хочет действовать успешно, должен изучать законы магии. Это не так уж странно и экстравагантно, как может показаться на первый взгляд; напротив, по некотором размышлении нам, пожалуй, покажется странным, что мы не заметили этого раньше. Ведь всякое действие, не вызванное необходимостью, носит мистический характер, поскольку имеет нематериальную причину (желание) и материальное следствие (поступок). Известно, что многие религиозные и философские школы утверждают, что всякое действие человека непременно вызвано какой-либо необходимостью, и свобода наших намерений — не более чем иллюзия, порождаемая нашим же самомнением. Однако Кроули не затрудняет себя полемикой с этими школами; тезис о свободе человеческой воли принимается им как аксиома и даже не выдвигается в качестве отдельного постулата.
   Таким образом, "Магия в теории и на практике" — это учение о законах и принципах любого волевого действия. Воля, или Желание (the Will) — ключевое понятие философии Кроули; очень часто оно облекается в форму глагола to will — «хотеть» или «желать». Поэтому, несмотря на то, что употребление термина «Воля» послужило бы поводом для весьма интересных аллюзий к работам Шопенгауэра, Ницше, экзистенциалистов и т. д., переводчик был вынужден отказаться от этого многообещающего варианта и переводить «will» как «желание» или "желать".
"Делай, что ты желаешь"
   Итак, в основе всякого магического действия лежит индивидуальное Желание человека. Это сближает магию с наукой и отдаляет ее от религиозно-мистических учений, которые либо не признают за человеком права Желать, либо признают его с большими оговорками.
   Кроули, провозгласивший принцип "делай, что ты желаешь" краеугольным камнем своего учения, также делает некоторые оговорки. Время от времени он заявляет, что данный принцип касается только Истинного Желания, согласующегося с единым Желанием Вселенной и не осознаваемого большинством из нас. Некоторые не слишком прилежные читатели, осилившее только «Ведение» к "Магии в теории и на практике", полагают, что понятие Истинного Желания — ключ ко всему учению Кроули, и вся работа Мага сводится к тому, чтобы постигнуть это Желание и следовать ему. Но это далеко не так, поскольку понятия «истинности» и «ложности» не имеют для Кроули абсолютно никакого значения: он воспринимает их как риторические фигуры или рабочие гипотезы, которые в любой момент можно отбросить и заменить другими. Вследствие этого, иррациональная «истинность» Желания не играет практически никакой роли: важно лишь, чтобы Желание было достаточно сильным, постоянным и непреклонным.
   Итак, сила, постоянство и непреклонность — вот абсолютные ценности морали, проповедуемой Кроули. Нетрудно заметить, что, в основных своих чертах, это мистическое преломление европейской морали, в той или иной степени завоевавшей весь мир. Исходя из культа желания, мы неизбежно приходим к этим ценностям, хотя при этом, как правило, стараемся утверждать и проповедовать совершенно обратное. Пожалуй, именно поэтому все откровенные апологеты силы, начиная с Ницше и заканчивая Кроули, неизбежно впадали в немилость у истэблишмента европейской культуры — как невоспитанные дети, которые во весь голос говорят о том, что взрослые предпочитают скрывать.




http://royallib.ru/read/krouli_alister/ … ike.html#0

6

http://i62.fastpic.ru/big/2014/0628/d0/6ca118953d16d5d34f98e36b45880cd0.jpg



apbb.ru